Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Итоги мониторинга формирования толерантности у детей в условиях семейного клуба

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2016 9 (8)
Авторы
Климацкая, Л.Г.; Романова, Н.Ю.; Бектяшкина, Е.Д.
Контактная информация
Климацкая, Л.Г.:КГПУ им. В.П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89; Романова, Н.Ю.:КГПУ им. В.П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89; КрасГМУ им В.Ф. Войно-Ясенецкого Россия, 660022, Красноярск, ул. Партизана Железняка, 1; Бектяшкина, Е.Д.:КГПУ им. В.П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89
Ключевые слова
tolerance development; healthy preschool children aged over five; children with disabilities; family club; inclusive education; формирование толерантности; здоровые дети старшего дошкольного возраста; дети с ограниченными возможностями здоровья; семейный клуб; инклюзивное образование
Аннотация

Цель: сформировать толерантное отношение здоровых детей к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях семейного клуба и оценить итоги мониторинга. Предполагалось, что результаты исследования, проведенного в 2012-2014 годах в малой территории (Северо-Енисейский район Красноярского края), отражают особенности организации развивающей среды, способствующей изменению общественного мнения и неадекватных социальных проявлений у педагогов, детей старшего дошкольного возраста и их родителей и, возможно, жителей района к детям с ОВЗ. Участники исследования: дети старшей группы детского образовательного учреждения и дети с ОВЗ, вместе посещающие семейный клуб со своими родителями. Методы: мониторинг формирования толерантности у детей в условиях семейного клуба на основе методики Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной, в модификации Ю.Ю. Бочаровой, Е.Д. Бектяшкиной для отслеживания определенных нравственных установок и эмпатии с расчетом уровней толерантности; достоверность различий для зависимых выборок по t-критерию Стьюдента. Итоги мониторинга: уровень толерантности значимо возрос (p<0,05, t-критерий Стьюдента для связных выборок, tоп=2,72 и 2,55 соответственно при tкр= 2,20) по различным ситуациям и суммарно (p<0,01, tоп=6,37, tкр=3,11); наиболее выраженный результат: на конец исследования среди детей не осталось испытуемых с недопустимым уровнем толерантного поведения. Семейный клуб для здоровых детей, детей с ОВЗ и их родителей успешно формирует толерантность и способствует совершенствованию многоступенчатой системы инклюзивного образования. В масштабе отдельно взятой общественной организации данная задача была бы невыполнима, поскольку самостоятельно семейный клуб едва ли в силах сформировать социальную среду, толерантную к детям с ОВЗ. Однако в малой территории при привлечении всех ресурсов района эта задача была решена

Страницы
1702-1709
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20520

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).