- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2011 4 (1)
- Авторы
- Ноздренко, Е.А.
- Контактная информация
- Ноздренко, Е.А. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 , e-mail:
- Ключевые слова
- Социально-культурная сфера; менеджер социально-культурной деятельности; профессионализация в сфере социально-культурной деятельности; профессиональная компетентность; профессиональная подготовка менеджеров социально-культурной деятельности; Socio-cultural sphere; manager of socio-cultural activity; professionalization in the sphere of socio-cultural activity; professional competency; professional training of managers of socio-cultural activity
- Аннотация
Включение современной российской системы образования в процессы модернизации связаны с необходимостью преодоления различного рода социально-экономических изменений в образовании и подготовкой компетентных профильных специалистов, квалификация которых должна соответствовать актуальному уровню развития социально-культурной сферы. Рыночные условия требуют высокого уровня квалификации конкурентоспособного специалиста, на рынке труда в социокультурном пространстве. Выпускники образовательных учреждений в области социально-культурной деятельности могут сегодня быть успешными только при условии обладания высокой общей и профессиональной компетентностью, способностью к самостоятельному повышению профессиональных знаний и умений, получению в процессе обучения необходимых навыков. В мировом вузовском сообществе в рамках Болонского процесса одной из ключевых проблем является проблема качества образования, профессиональная подготовка менеджеров СКД в системе высшего образования имеет свою специфику в современных социально-экономических условиях. При этом сама специфика социально-культурной сферы, как сферы будущей профессиональной деятельности сегодняшнего студента, диктует особенности профессионализации самой личности. Полагаем, что именно системный подход в процессе овладения профессией менеджера социально-культурной деятельности включает не только приобретение комплекса знаний (от общетеоретических до специальных), но и становление особого мировоззрения. Профессиональное становление предполагает самосовершенствование и самоактуализацию личности, повышение уровня потребностей в профессиональном росте и их реализацию. Вопрос совершенствования подготовки специалистов для сферы культуры и искусств в системе высшего профессионального образования сегодня следует обсуждать не столько с позиции изменения направления обучения, сколько в контексте совершенствования его качества, которое во многом определяет социальные перспективы и личностное развитие обучающегося. Профессиональная подготовка менеджера социально-культурной деятельности - это особая технология, в которой синтезировано единство теоретической и практической готовности будущего специалиста к осуществлению профессиональной деятельности, способности, умения и возможности производить необходимые для этого действия. Системный подход в процессе подготовки менеджера для сферы культуры и искусств выражается и в синтезе эстетического образования с системой гуманитарного образования и социального заказа, который транслируется через систему учреждений социально-культурной сферы. Такой синтез существенно повышает качественный уровень профессиональной подготовки будущих специалистов в социально-культурной сфере и, что не менее важно, актуализирует позиционирование профильного образования в контексте проектной культуры. Таким образом, специфичность подготовки менеджера социально-культурной деятельности выражается в гармоничном единстве технологического подхода и формирования высокого духовного и интеллектуального потенциала всех субъектов учебного процесса.
- Страницы
- 128-142
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2156
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).