- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2016 9 (9)
- Авторы
- Лузан, В.С.
- Контактная информация
- Лузан, В.С.:Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
- Ключевые слова
- language; children’s literature; culture; indigenous minorities; cultural development; cultural processes; язык; детская литература; культура; коренные малочисленные народы; самоидентификация; культурное развитие; культурные процессы
- Аннотация
В статье предпринята попытка раскрыть актуальные методологические и практические подходы к исследованию советского и постсоветского периодов в истории становления детской литературы на языках коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и ее роли в сохранении исконной среды обитания и устойчивого социально-культурного развития данных народов. Отмечается, что анализ классических и современных отечественных исследований данного предмета выявляет недостаточное внимание авторов к детской литературе как неотъемлемой составляющей литературы в целом. В заключении автором обозначены общие выводы и вероятные тенденции развития детской литературы на языках коренных малочисленных народов в современной социально-культурной ситуации. Работа выполнена в связи с проектом «Создание корпуса текстов для детей на родных языках (эвенкийский, ненецкий, нганасанский, долганский) как способ сохранения уникального культурного наследия коренных малочисленных народов Красноярского края», поддержанным Красноярским краевым фондом науки
- Страницы
- 2060-2070
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/21632
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).