Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Советский и постсоветский периоды в истории детской литературы на языках коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2016 9 (9)
Авторы
Лузан, В.С.
Контактная информация
Лузан, В.С.:Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
Ключевые слова
language; children’s literature; culture; indigenous minorities; cultural development; cultural processes; язык; детская литература; культура; коренные малочисленные народы; самоидентификация; культурное развитие; культурные процессы
Аннотация

В статье предпринята попытка раскрыть актуальные методологические и практические подходы к исследованию советского и постсоветского периодов в истории становления детской литературы на языках коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и ее роли в сохранении исконной среды обитания и устойчивого социально-культурного развития данных народов. Отмечается, что анализ классических и современных отечественных исследований данного предмета выявляет недостаточное внимание авторов к детской литературе как неотъемлемой составляющей литературы в целом. В заключении автором обозначены общие выводы и вероятные тенденции развития детской литературы на языках коренных малочисленных народов в современной социально-культурной ситуации. Работа выполнена в связи с проектом «Создание корпуса текстов для детей на родных языках (эвенкийский, ненецкий, нганасанский, долганский) как способ сохранения уникального культурного наследия коренных малочисленных народов Красноярского края», поддержанным Красноярским краевым фондом науки

Страницы
2060-2070
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/21632

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).