Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Феномен «другой» в качестве социообразующего фактора Красноярского края (На материале ассоциативного эксперимента по методике А. И. Назарова)

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2011 4 (11)
Авторы
Федина, Е.В.
Контактная информация
Федина, Е.В. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79 , e-mail:
Ключевые слова
"the other"; sociocultural phenomenon; association experiment; application cultural research; applied psychology methods; «другой»; социокультурный феномен; ассоциативный эксперимент; прикладное культурное исследование; прикладные методы психологии
Аннотация

Красноярский край является не только межэтническим конгломератом, но и территорией благоприятной, для международных экономических отношений, что обуславливает активный процесс миграции на данную территорию представителей иных этнических общностей и наций. Необходимо выявить качественные условия формирования социально значимых стереотипов у представителей молодого поколения как основы развития края в будущем с последующим моделированием сценария в полиэтническом пространстве. Отражен тезис о возможной специфике феномена «другой» в качестве универсального фактора идентичности. Анализируется процесс формирования устойчивого социально значимого стереотипного аппарата мнений, которые определяют целостную модель поведения группы в культурном пространстве. Основным методом прикладного культурологического исследования выбран ассоциативный эксперимент, позволяющий выделить специфику отношений человека с окружающим миром, в частности, особенности коммуникативного поведения, ментальных характеристик социальной группы, ряд универсальных признаков языковой картины мира этноса. Ассоциативный эксперимент направлен на исследование взаимодействия социальной группы с иными субъектами на основе принятой модели восприятия социокультурной среды.

Страницы
1543-1552
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2567

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).