Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Методика формирования социокультурной компетенции: иероглиф как когнитивная память культуры

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2012 5 (7)
Авторы
Сосновская, Н.И.
Контактная информация
Сосновская, Н.И. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041 г. Красноярск, пр. Свободный, 82а , e-mail: ; Sosnovskaya, Nadezhda I. : Siberian Federal University , 82а Svobodny, Krasnoyarsk, 660041 Russia , e-mail:
Ключевые слова
sociocultural competence; intercultural communicative competence; ideogram; phonetic ideogram; grapheme; concept; cognitive approach; grammatological approach; Chinese hieroglyphic picture of the world; concept sphere; социокультурная компетенция; межкультурная коммуникативная компетен- ция; идеограмма; фоноидеограмма; графема; концепт; когнитивный подход; грамматологиче- ский подход; китайская иероглифическая картина мира; концептосфера
Аннотация

Китайское письмо, идеографическое и пиктографическое, является частью языковой картины мира, концепты, выраженные в нем на грамматологическом уровне могут участвовать в формировании социокультурной компетенции, являющейся одной из составляющих межкультурной коммуникативной компетенции. Включение социокультурного анализа китайской иероглифики на основе грамматологического подхода позволит обучающимся не только приобрести знания о китайской иероглифической концептосфере, национально- культурной специфике, культурных реалиях, как в историческом, так и в современном аспекте, но также научит правильно использовать данную когнитивную базу при дальнейшем самостоятельном изучении языка, будет эффективным механизмом запоминания, способствующим активизации усвоения иероглифических знаков за счет сравнительно легкой возможности реконструировать образ, лежащий в основе социокультурного анализа, а кроме того будет способствовать формированию устойчивого мотивационного компонента обучения.

Страницы
935-943
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2988

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).