Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Научно-образовательный кластер как механизм становления инновационного типа партнерства в практике соразвития РФ – КНР: потенциал, приоритеты и вектор развития в приграничном социокультурном пространстве

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2016 9 (11)
Авторы
Морозова, В.С.; Дубровская, К.С.
Контактная информация
Морозова, В.С.: Забайкальский государственный университет Россия, 672039, Чита, ул. Александро-Заводская, 30; Дубровская, К.С.: Забайкальский государственный университет Россия, 672039, Чита, ул. Александро-Заводская, 30
Ключевые слова
regional borderland culture; clustering; clustering; sociocultural space; Russian-Chinese crossborder cooperation; scientific-educational cluster; integration; innovation; региональная культура приграничья; кластеризация; социокультурное пространство; приграничное взаимодействие РФ – КНР; научно-образовательный кластер; интеграция; инновации
Аннотация

В статье обосновывается необходимость создания и развития научно- образовательного кластера в условиях активизации процессов соразвития РФ – КНР в приграничном социокультурном пространстве. В условиях усиленной трансляции китайской «мягкой силы» формирование подобного кластера – это не только форма концентрации материальных и интеллектуальных ресурсов. В большей степени кластеризация подразумевает единственный шанс для пригра- ничных территорий России не допустить насильственного внедрения инородных культурных элементов. Более того, концентрация вышеуказанных ресурсов позволит продвигать свою культуру в инокультурное пространство китайского приграничья в ее неискаженном виде. Авторы предлагают внедрить в концепцию кластеризации так нназываемую модель диалогич- ности региональных культур приграничья, которая станет основой функционирования кла- стеров в российско-китайском приграничье и выстроит схему дополняемости, но не выбора роли. Функции основополагающего звена формируемого кластера берет на себя университет, который рассматривается в качестве интегрирующего антропологические, социокультурные и иные факторы феномена. Именно университеты приграничья, объединяемые сходными ха- рактеристиками, способны вывести российское образование в пространство конкурентной борьбы в условиях развития международного образовательного пространства РФ – КНР

Страницы
2575-2580
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/29959

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).