Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Методы эффективной подготовки конкурентоспособных специалистов физкультурно-спортивного профиля на педагогической практике в школе

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2012 5 (8)
Авторы
Сидорова, Е.Н.; Перушкин, В.А.; Чернякова, С.Н.
Контактная информация
Сидорова, Е.Н. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 , e-mail: ; Перушкин, В.А. : Красноярское училище (техникум) олимпийского резерва , Россия 660093, Красноярск, о. Отдыха, стр.5, Центральный стадион; Чернякова, С.Н. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
Ключевые слова
competitive sports and physical education specialist; teaching practicum; psychological readiness; individual abilities; professional skill level; class analysis; observation; timing; exercise intensiveness; конкурентоспособный специалист физкультурно-спортивного профиля; педагогическая практика; психологическая подготовленность; индивидуальные способности; уровень профессиональной подготовки; анализ урока; наблюдение; хронометраж; интенсивность нагрузки
Аннотация

Педагогическая практика является одним из важнейших компонентов в формировании личности педагога. Составной частью любого учебно-воспитательного процесса является контроль педагога на каждом уроке за собственной деятельностью, деятельностью учащихся и ее результатами. В статье приведены методические рекомендации к некоторым разделам профессиональной практики, способствующие более эффективной подготовке специалистов физкультурно-спортивного профиля. Даны рекомендации по индивидуальному подходу к студентам на педагогической практике, с учётом их подготовленности, индивидуальных особенностей и психологического состояния, представлены методические приёмы, направленные на эффективную подготовку специалистов в области физической культуры и спорта. По разделу практики, направленному на педагогический анализ урока, на отражение результатов роста профессионального мастерства представлены рекомендации по проведению экспресс-анализа моторной плотности урока. Для более детального многостороннего виденья проводимого урока предложено анализировать занятие с разделением на отдельные локальные темы между несколькими наблюдающими. Для решения поставленных задач было решено пересмотреть два основных раздела педагогической практики: дифференцированный подход в работе со студентами и методы анализа педагогической деятельности практикантов. Определив три основных типа психологического состояния практикантов, мы внесли следующие методические рекомендации для проведения более эффективной работы со студентами. Для успешного освоения программы практики студентам необходимо на каждом проведённом занятии получать информацию со стороны и сопоставлять своё внутреннее виденье урока с внешним. Желательно, чтобы эта информация была достаточно точной, ёмкой и сопровождалась необходимыми рекомендациями по дальнейшему совершенствованию профессиональных умений и навыков. Главным для студента-практиканта является тщательная всесторонняя подготовка к уроку, качественная разработка конспектов и своевременная организация материально-технических условий проведения занятия.

Страницы
1124-1134
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3015

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).