Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Методика использования фитбол-аэробики на занятиях физической культуры студенток

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2012 5 (8)
Авторы
Московченко, О.Н.; Булгакова, О.В.
Контактная информация
Московченко, О.Н. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 , e-mail: ; Булгакова, О.В. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
Ключевые слова
female students; aerobics; fitball aerobics; methodology; physical exercise; fitness; pedagogical experiment; студентки; аэробика; аэробика с мячами; методология; физическое упражнение; фитнесс; педагогический эксперимент
Аннотация

В статье рассматривается методика использования фитбола, одного из видов оздоровительной аэробики. Разработана методика применения фитбол-аэробики на занятиях по физической культуре со студентками первого, второго курсов. Разработка и внедрение методики предусматривает три этапа. Первый этап - организация, методологические подходы, второй - внедрение в учебный процесс студенток, третий апробация методики в условиях педагогического эксперимента. Представленные экспериментальные материалы подтверждают, что методика фитбол- аэробики является эффективной для развития двигательных качеств, направлена на гармоничное развитие личности студенток, способствует повышению уровня общей подготовленности и направлена на сохранение здоровья. Кроме того, полученные результаты указывают на принципиально новый подход к организации и проведению занятий по физической культуре в высшем образовательном учреждении. Методика фитбола является альтернативной по отношению к традиционным средствам физического воспитания, используемых на занятиях по физической культуре в высших учебных заведениях, которые не удовлетворяют запросы студенток. Разработанные автором комплексы упражнений, применение поточного метода при выполнении упражнений в основной части занятия с музыкальным сопровождением, позволяет на занятии создать положительный эмоциональный фон и сформировать мотивацию к продолжению занятий после окончания вуза.

Страницы
1083-1091
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3017

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).