Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Повышение качества технической подготовки студенток в настольном теннисе с учетом подвижности их нервной системы

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2012 5 (8)
Авторы
Рябинина, С.К.; Варинов, В.В.; Муллер, А.Б.
Контактная информация
Рябинина, С.К. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 , e-mail: ; Варинов, В.В. : Новокузнецкий филиал ТПУ , Россия 654066, Новокузнецк, ул. Дружбы, 39; Муллер, А.Б. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
Ключевые слова
technical training; female students; mobility of the nervous system; техническая подготовка; студентки; подвижность нервной системы
Аннотация

Построение современного учебно-тренировочного процесса в настольном теннисе должно учитывать индивидуальные особенности занимающихся. В зависимости от типа вегетативной регуляции теннисисток, отражающего специфику восприятия нагрузки, развития утомления, особенности соревновательной деятельности, подбираются средства и методы технической подготовки. Проведенными нами исследованиями доказано, что при осуществлении технической подготовки студентов с различной по степени подвижности нервной системой целесообразно дифференцировать режимы работы, и количество отрабатываемых в одном задании элементов: а) студенткам с подвижной нервной системой целесообразно находиться в повторном режиме работы, студенткам со средней подвижностью нервной системой - в интервальном, а студенткам с лабильной нервной системой в - переменном; б) студенткам с подвижной системой в одном задании целесообразно чередовать два схожих технических элемента после выполнений трех серий, студенткам со средней подвижностью нервной системы - после четырех серий, а студенткам с лабильной нервной системы в одном задании целесообразно выполнять только один технический элемент.

Страницы
1103-1111
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3018

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).