Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Оптимизация физической нагрузки пловцов в ластах на основе спортивного отбора

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2012 5 (8)
Авторы
Иваницкий, В.В.; Московченко, О.Н.
Контактная информация
Иваницкий, В.В. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Московченко, О.Н. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 , e-mail:
Ключевые слова
finswimming; sports selection; optimisation; training process; special exercises; swimming technique; correlation analysis; плавание в ластах; спортивный отбор; оптимизация; тренировочный процесс; специальный эксперимент; техника плавания; корреляционный анализ
Аннотация

С целью оценки факторов, влияющих на эффективность обучения, проведен подбор методов исследования соответствующий возрастным особенностям. За период годичного эксперимента сформулированы некоторые исходные понятия теории оптимизации, терминологически оформились представления о разных подходах к проблеме оптимального управления тренировочным процессом. Антропометрические обследования позволили выявить с помощью корреляционного анализа показатели физического развития и их вклад в результат на контрольных дистанциях. Разработан комплекс специфических упражнений для пловцов в ластах на основе корреляционного анализа. Из всех возможных вариантов воздействий на результат выбраны те, которые наиболее эффективно ведут к овладению техникой плавания в ластах. Предлагается методика подготовки, которая базируется не только на создании базы общей физической и плавательной подготовки, но и овладении координационными способностями в соответствии с сенситивным периодом развития. Особое внимание уделено на начальном этапе обучения технической подготовке, и в частности, технике старта, поворота и дистанционной скорости. Впервые предлагается учитывать суммарный показатель успешности обучения юных спортсменов.

Страницы
1092-1102
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3020

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).