Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Проблемы мотивация учения. Возрастной аспект

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2012 5 (11)
Авторы
Поливанова, К.Н.
Контактная информация
Поливанова, К.Н. : Институт развития образования Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Россия 101000, Москва, Славянская площадь, 4/2, к. 411 , e-mail:
Ключевые слова
need; motivation; development objectives; periodization of mental development; younger school age; adolescence; потребность; мотивация; задачи развития; периодизация психического развития; младший школьный возраст; подростковый возраст
Аннотация

В статье обсуждаются проблемы мотивации учения школьников. Показано, что основой мотивации является логика возрастного развития. На основании периодизации психического развития Д.Б. Эльконина выделены два типа возрастов и продемонстрированы особенности мотивации. Показано, что в младшем и старшем школьных возрастах мотивация учения связана с различением естественного и искусственного действия. Описана специфика формирования искусственного действия (присвоения образца действия). В подростковом возрасте (в основной школе) мотивация связана с осознанием себя субъектом действия.

Страницы
1560-1569
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3121

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).