Процессы профессионализации педагогов как технология управления качеством образования

Полный текст (.pdf)
Номер
Гуманитарные науки. Humanities & Social Sciences. 2012 5 (11)
Авторы
Митрофанов, К.Г.; Васильева, Н.П.; Козырева, Е.Ю.
Контактная информация
Митрофанов, К.Г. : Центр методологии проектирования стандартов и оценки качества образования Федерального института развития образования , Россия 125319, Москва, ул. Черняховского, 9, стр. 1; Васильева, Н.П. : Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования , Россия 660079, Красноярск, ул. Матросова, 19; Козырева, Е.Ю. : Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования , Россия 660079, Красноярск, ул. Матросова, 19 , e-mail:
Ключевые слова
professionalization; professional development; management; профессионализация; повышение квалификации; управление
Аннотация

В статье приводятся результаты исследования эффективности институтов профессионализации работников образования Красноярского края, проведенного в 2009- 2010 гг. межрегиональной группой исследователей из Красноярска, Москвы, Хабаровска, Ставропольского края по инициативе Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, министерства образования и науки Красноярского края. Основной целью исследования стало выявление основных факторов, институтов и технологий, влияющих на профессиональное развитие педагогических работников для возможного описания нормативной модели профессионального развития учителя. В ходе проведения исследования авторами была получена матрица профессионализации, в которую вписывается большинство возможных профессиональных задач, которые решает педагог в своей деятельности. Разработанная матрица может служить основанием для описания динамики профессионального развития педагогов, последовательности возникающих противоречий, имеющих свою логику разворачивания в профессиональной деятельности, и смены способа решения ситуативных педагогических задач. Управленческий аспект использования матрицы профессионализации заключается в постановке задачи на разработку инструментов для оценки квалификации работников образования нового типа, основанного на выявлении уровней, ступеней квалификации внутри сферы профессиональной деятельности.

Страницы
1671-1684
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3128

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).