Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Творчески-инновационная парадигма образования и акмеологический подход к развитию субъекта профессиональной подготовки

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2017 10 (2)
Авторы
Кочетков, М.В.; Чеботарёва, Е.М.
Контактная информация
Кочетков, М.В.:Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Чеботарёва, Е.М.: Полоцкий государственный университет Республика Буларусь, 211440, Новополоцк, ул. Блохина, 29
Ключевые слова
innovation; creativity; modernization; competence approach; personality-centred approach; personalization; creative and innovative educational paradigm; acmeological approach; intellectual maturity of an individual; инновация; творчество; креативность; модернизация; компетентностный подход; личностно-ориентированный подход; индивидуализация; творчески-инновационная образовательная парадигма; акмеологический подход; интеллектуальная зрелость личности
Аннотация

Обосновываются сущностные характеристики творчески-инновационной парадигмы высшей школы. Принцип антропоцентричности инновационных изменений рассматривается в качестве основной отличительной особенности грядущего высшего образования. Новую образовательную парадигму также характеризуют принципы «саморазвития субъектов деятельности», «сотворчества субъектов деятельности на уровне их со-бытийной общности», «открытости, целостности, самоорганизации». Раскрывается преемственность творчески-инновационной образовательной парадигмы и ныне сложившейся концепции развития высшего профессионального образования. В связи с этим особое внимание уделяется акмеологическому подходу к развитию человека. Данный подход, благодаря своей непосредственной связи с закономерностями творческой деятельности, рассматривается как методологическое основание использования компетентностного подхода при осуществлении пролонгированного сопровождения оценки качества подготовки специалиста (не только на этапе обучения в вузе, но и на стадии профессиональной деятельности). Ориентируясь на интенционально-динамическую модель «акме», раскрывается комплекс критериев и показателей сформированности интеллектуальной зрелости личности, который предлагается использовать и при подготовке будущего специалиста, и в ходе его профессиональной деятельности

Страницы
177-188
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/31517

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).