Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Потенциал обучения межкультурному диалогу в контексте реализации стратегий «мягкой силы»

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2017 10 (3)
Авторы
Тарева, Е.Г.; Тарев, Б.В.
Контактная информация
Тарева, Е.Г.:Московский городской педагогический университет Россия, 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, 4; Тарев, Б.В.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Россия, 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20
Ключевые слова
soft power; soft power tool; university education; culturally-based approaches; intercultural approach; «мягкая сила»; инструменты «мягкой силы»; образование в вузе; культуросообразные подходы; межкультурный подход
Аннотация

Межкультурный диалог рассматривается сегодня в различных областях знаний: в философии, социологии, политологии, языкознании, лингвистике, лингводидактике. Несмотря на кризис идеи «межкультурности», интерес к диалогу культур не угасает, напротив, он становится еще более явно выраженным. Меняется статус межкультурного диалога, переосмысливается его роль как социального и гуманитарного феномена. Изменения связаны с тем, что современный характер международного сотрудничества и межкультурной коммуникации осложняется политическими, общественными, культурными процессами, вызванными глобализацией, противопоставлением цивилизационных ценностей. Общество оказалось перед вызовами, связанными с подготовкой подрастающего поколения к непредвиденным, часто конфликтогенным, осложненным условиям международного сотрудничества и коммуникации. Возникает потребность в поиске особых инструментов, способных снизить накал противостояния, уменьшить разрушительные эффекты современных глобализационных сдвигов и деформаций. В статье ставится вопрос о применении межкультурного подхода как механизма «мягкой силы» в образовательных условиях вуза

Страницы
432-439
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/31567

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).