- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2017 10 (5)
- Авторы
- Ланин, Б.А.
- Контактная информация
- Ланин, Б.А.: Институт стратегии развития образования Российской академии образования Россия, 105062, Москва, ул. Макаренко 5/16
- Ключевые слова
- formalists; OPOJAZ; methods of teaching literature; ostranenie (estrangement); school textbooks; формалисты; ОПОЯЗ; методика преподавания литературы; остранение; школьные учебники
- Аннотация
Идеи формальной школы широко использовались в методике преподавания литературы. При этом главные термины, например «остранение», обычно не назывались. Наследие формали- стов в оздействовало и мплицитно. Х отя м ногие м етодисты с оветской п оры в ынуждены были использовать марксистскую риторику, к приемам и принципам формалистов они при- бегали регулярно (даже проклиная их). В 20-е годы формальный метод перенес в риторику И.П. Плотников, затем – М.И. Рыбникова, позже – М.Г. Качурин, Г.И. Беленький и Г.Г. Гра- ник. Достижения формалистов используют и новейшие учебники, развивая литературу как школьную дисциплину
- Страницы
- 753-758
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/32517
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).