Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Наследие формалистов в методике преподавания литературы

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2017 10 (5)
Авторы
Ланин, Б.А.
Контактная информация
Ланин, Б.А.: Институт стратегии развития образования Российской академии образования Россия, 105062, Москва, ул. Макаренко 5/16
Ключевые слова
formalists; OPOJAZ; methods of teaching literature; ostranenie (estrangement); school textbooks; формалисты; ОПОЯЗ; методика преподавания литературы; остранение; школьные учебники
Аннотация

Идеи формальной школы широко использовались в методике преподавания литературы. При этом главные термины, например «остранение», обычно не назывались. Наследие формали- стов в оздействовало и мплицитно. Х отя м ногие м етодисты с оветской п оры в ынуждены были использовать марксистскую риторику, к приемам и принципам формалистов они при- бегали регулярно (даже проклиная их). В 20-е годы формальный метод перенес в риторику И.П. Плотников, затем – М.И. Рыбникова, позже – М.Г. Качурин, Г.И. Беленький и Г.Г. Гра- ник. Достижения формалистов используют и новейшие учебники, развивая литературу как школьную дисциплину

Страницы
753-758
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/32517

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).