Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Концепция идеального Д.В. Пивоварова – фундамент современной теории изобразительного искусства

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2020 13 (8)
Авторы
Жуковский, В.И.
Контактная информация
Жуковский, В.И.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
Ключевые слова
D.V. Pivovarov; the synthetic theory of the ideal; ideal; object model; artistic culture; fine arts; model; work of art; viewer; artistic process; Д.В. Пивоваров; синтетическая теория идеального; идеал; эталон; художественная культура; изобразительное искусство; модель; художественное произведение; зритель; художественный процесс
Аннотация

Статья раскрывает методологические положения синтетической теории идеального отечественного ученого Д.В. Пивоварова, которые легли в основу исследования закономерностей идеалообразующего процесса в изобразительном искусстве. Согласно теории, разработанной ученым, идеал выступает посредником между человеком и миром и обладает качеством гармоничного единения двух противоположных сторон бытия – материальной и духовной. А произведение изобразительного искусства есть искусственный и искусно произведенный идеал, искус которого направлен на репрезентативное отношение конечного с конечным и конечного с бесконечным. Определяя место произведения искусства в системе художественной культуры, автор статьи утверждает, что концепция идеального, разработанная Д.В. Пивоваровым, является фундаментом современной теории изобразительного искусства, способствует научному изучению изобразительного искусства, помогает освоить сложный диалектический процесс репрезентативного отношения человека (зрителя) со своей душой, душами других людей, Духом Божиим

Страницы
1416–1423
DOI
10.17516/1997-1370-0175
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/68383

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).