Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Реймонд Карвер − «американский Чехов»

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2018 11 (1)
Авторы
Бутенина, Е.М.
Контактная информация
Бутенина, Е.М.: Дальневосточный федеральный университет Россия, 690920, Владивосток, о. Русский, бухта Аякс
Ключевые слова
Chekhov; Carver; impressionism; minimalism; realism; neorealism; Чехов; Карвер; импрессионизм; минимализм; реализм; неореализм
Аннотация

В ХХ веке во многих литературах стало традицией награждать мастера короткой прозы титулом национального Чехова. С 1920-х годов в англоязычной прозе формируется «чеховская школа», и наиболее значительными ее представителями на раннем этапе считаются Кэтрин Мэнсфилд, Джеймс Джойс и Шервуд Андерсон, которых не раз называли «английским Чеховым», «ирландским Чеховым» и «американским Чеховым» эпохи модернизма. Современным «канадским Чеховым» считается Элис Манро, лауреат Нобелевской премии по литературе 2013 года. По ироническому замечанию Джона Чивера, он оказался в числе по крайней мере десятка писателей США, в разное время удостоенных титула «американского Чехова». Однако в конце ХХ века этот титул закрепился за Реймондом Карвером (1938−1988), которого так назвал автор некролога в «Санди Таймс» Питер Кемп. Реймонд Карвер неоднократно выражал восхищение Чеховым и воплотил некоторые художественные принципы импрессионистического реализма в своей прозе. В статье эти принципы рассматриваются на примере трех тематических пар рассказов и последнего текста Карвера, «Поручение», его эпитафии Чехову

Страницы
27-33
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/69193

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).