- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2013 6 (3)
- Авторы
- Орел, Е.В.; Семенова, М.В.
- Контактная информация
- Орел, Е.В.: Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина, Россия 620083, Екатеринбург, пр. Ленина, 51; e-mail: ; Семенова, М.В.: Российский государственный профессионально-педагогический университет, Россия 620012, Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11;
- Ключевые слова
- Renaissance art; European classical art; artistic creativity; искусство Возрождения; европейское классическое искусство, художественная деятельность
- Аннотация
В статье представлены результаты сравнительного исследования живописи Ренессанса и европейской классики с точки зрения характера производящей ее художественной деятельности. Определены параметры изучения художественной деятельности, к которым отнесены разделяемое художественным сообществом представление об “абсолютном”искусстве и технология “присвоения”данного искусства как деятельности; алгоритм деятельности и субординация изобразительно-миметических и образно-поэтических компонентов в ее “первичном продукте” – рисунке; пограничные с искусством практики, составляющие субъектное “априори” творческого процесса. Обосновано различие художественной деятельности ренессансного и классического типов. Ренессансный тип художественной деятельности охарактеризован как онтологически-ориентированный, избирающий природу в качестве образца, использующий творческие элементы для выполнения изобразительных задач, привлекающий магию и приемы только формирующегося классического искусства в качестве субъектного ”априори”. Классический тип художественной деятельности представлен как культурно-художественно-ориентированный, признающий в качестве искусства череду шедевров, исполненных в традиции предметной живописи; превращающий рисунок в искусство и имеющий в качестве своего “априори”новый просвещенный вкус и народную художественную традицию.
- Страницы
- 394-398
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/9628
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).