Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Образовательная среда молодежи как составляющая социокультурного пространства страны и региона

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2013 6 (8)
Авторы
Павлов, А.П.
Контактная информация
Павлов, А.П.:Сибирский федеральный университет Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
Ключевые слова
socio-cultural space; human capital; the youth; educational environment; the model of life; социокультурное пространство; человеческий капитал; молодежь; образовательная среда; модель жизненного пути
Аннотация

Предмет предлагаемой статьи – социокультурное пространство как сфера реализации человеческого капитала молодежи в современной России. В статье рассмотрена проблема эффективности ресурсов реализации молодежного человеческого капитала в социокультурном пространстве страны. Основное внимание при этом уделено образовательному ресурсу, роли образования в социализации молодежи. Автор обосновывает, что с точки зрения социологии понятие образовательной среды шире понятия учебно-педагогической среды. Образовательная среда включает в себя весь комплекс условий (материальных, правовых, психологических, ценностных), не только побуждающих молодого человека учиться, но и формирующих его в качестве актора образовательного процесса в стране, регионе. Социокультурное пространство, по мнению автора, не только связывает индивидов в пространственно-временном континууме, оно есть некий горизонт возможностей для реализации индивидами своих жизненных сил. Автор предлагает собственную трактовку изучаемого феномена, обращая особое внимание «диахроническому» аспекту анализа: исследованию жизненных траекторий молодежи в социокультурном пространстве современного российского общества. Для реализации авторского подхода используется ряд понятий, которые в социологической науке практически не изучены: «модели жизненного пути», «репутационный и достиженческий» капитал молодежи.

Страницы
1219-1231
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/9917

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).