Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Использование средств знаково-символической наглядности при обучении биологии в условиях перехода школ к Федеральным государственным стандартам второго поколения

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2013 6 (9)
Авторы
Смирнова, Н.З.; Зорков, И.А.
Контактная информация
Смирнова, Н.З.:Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89; Зорков, И.А.:МБОУ «Центр образования № 1». Россия 660075, Красноярск, ул. Маерчака, 34
Ключевые слова
biology teaching; visual aid teaching; sign and symbolic methods; systematic and action approach; cluster; frame and algorithm; обучение биологии; наглядное обучение; знаково-символические средства; системно-деятельностный подход; кластер; фрейм; алгоритм
Аннотация

В статье рассмотрены дидактические особенности знаково-символических средств, проанализированы некоторые их аспекты применительно к обучению биологии, приведены основные принципы проектирования знаково-символических средств в условиях перехода школы к Федеральным государственным стандартам второго поколения, даны примеры современной знаково-символической наглядности, используемой на уроках биологии. Авторами доказана эффективность созданной ими знаково-символической системы, применение которой способствует повышению качества знаний учащихся по биологии, улучшению памяти, увеличению уровня усвоения биологических понятий.

Страницы
1320-1332
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/9950

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).