Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Креативная образовательная среда предметной подготовки учителя математики в вузе как условие формирования его профессиональных компетенций

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2013 6 (9)
Авторы
Шкерина, Л.В.
Контактная информация
Шкерина, Л.В:Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89
Ключевые слова
creativity; competence; expert knowledge; educational environment; mathematics teacher; development; two-dimensional model; креативность; компетенция; компетентность; образовательная среда; учитель математики; формирование; двумерная модель
Аннотация

В статье доказана необходимость реализации высшего педагогического образования в условиях креативной образовательной среды. Вводится понятие креативной образовательной среды учителя математики, направленной на формирование его профессиональных компетенций, изучен педагогический феномен этого понятия. В том числе выявлена взаимосвязь понятий «креативность» и «компетенция» и обосновано их взаимосодействие в реализации соответствующей деятельности. В этой связи образовательная среда предметной подготовки учителя математики рассмотрена как образовательная среда, условия которой направлены на проявление креативности каждого студента. Предложена и обоснована двумерная структурно-содержательная модель креативной образовательной среды подготовки учителя в вузе, которая в одной плоскости представляет эту среду как комплекс специальных образовательных сред, а в другой – содержательное покомпонентное наполнение каждой из этих сред с характеристикой их профессиональной направленности. Дано обоснование, что такой подход к моделированию образовательной среды позволяет производить точное проектирование и обеспечение педагогических и технологических условий реализации учебной деятельности студентов, направленной на формирование их профессиональных компетенций.

Страницы
1348-1361
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/9952

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).