Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Принципы и возможности исследования художественного наследия в практике хореографического образования

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2018 11 (12)
Авторы
Portnova, Тatiana V.; Портнова, Т.В.
Контактная информация
Portnova, Тatiana V.: Russian State University named after A.N. Kosygin 1/33 Sadovnicheskaya Str., Moscow, 117997, Russia; ; Портнова, Т.В.: Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина Россия, 117997, Москва, ул. Садовническая, 33, к. 1
Ключевые слова
choreographic heritage; theatrical collection; study methodology; museum exhibit; хореографическое наследие; театральная коллекция; методика обучения; музейная экспозиция
Аннотация

Статья посвящена недостаточно развитым, но весьма актуальным аспектам работы музеев, прежде всего театральным, а именно сохранению, изучению и продвижению произведений, связанных с хореографическим наследием. Цель работы состоит в том, чтобы проанализировать художественные и эстетические особенности музейных экспонатов, посвященных танцу, специфические особенности в контексте методов их изучения студентами хореографических факультетов, а также их атрибуцию художественной культуры. В качестве методологической основы выбирается аналитический подход к пониманию театральной и балетной экспозиций в контексте современных концептуальных методов их изучения. Выявлен художественный и эстетический потенциал материальных и визуальных экспонатов, связанных с театром балета. Весь образный и метафорический мир танца, участвующий в конкретном выставочном проекте, рассматривается с точки зрения главного носителя театральной идеи на уровне его восприятия магистром театрального университета как потенциального исследователя. Материал структурирован в соответствии с основной концепцией статьи, что позволяет проанализировать аспекты изучения хореографического наследия в музейных собраниях, методологию изучения музейных предметов в театральных экспозициях, роль музейной педагогики в перспективах изучения хореографического наследия. Предлагаемые аспекты рассмотрения памятников хореографического наследия в музейной среде выносят эту проблему на качественно новый уровень концептуальности, оправдывают возможность отделения теории их изучения от самостоятельной научной области, которая интегрируется в современные театральные музеи как новое направление междисциплинарных знаний и рассматривается в рамках различных гуманитарных наук

Страницы
2043-2055
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/109235

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).