- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2020 13 (6)
- Авторы
- Строй, Л.Р.; Царева, Е.С.
- Контактная информация
- Строй, Л.Р.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярск; Царева, Е.С.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярск
- Ключевые слова
- creative life; creative processes; educational societies; musical societies; art societies; drawing classes; concert activities; musician; artist; exhibition; Krasnoyarsk; творческая жизнь; творческие процессы; просветительские общества; музыкальные общества; художественные общества; рисовальные классы; концертная деятельность; музыкант; художник; экспозиция; Красноярск
- Аннотация
В статье рассматриваются процессы, происходившие в сибирском городе Красноярске в конце XIX – начале XX века, связанные с созданием культурно- просветительских обществ. Главным методологическим основанием исследования являются принципы историзма, объективности и системный подход, позволившие реконструировать культурно-социальную жизнь города и выделить инициативы, связанные с профессиональным искусством. Использование уникальных архивных документов, ретроспективной литературы позволило особое внимание уделить истории создания музыкальных обществ и художественных товариществ, которые не только повлияли на развитие исполнительской культуры и экспозиционной деятельности Красноярска, но и определили сценарий развития художественного образования города. В статье делается вывод о том, что формирование культурно- просветительского движения в Сибири (на примере Красноярска) происходило дискретно и на несколько десятилетий позже, чем в Центральной России. Вместе с тем именно создание творческих союзов предопределило сценарий формирования и развития первых городских музыкальных школ и рисовальных классов
- Страницы
- 963–971
- DOI
- 10.17516/1997-1370-0619
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135372
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).