Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Инклюзивное образование на практике: мнения и потребности учителей

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2021 14 (9)
Авторы
Белкова, В.; Бела, Матея; Петрик, Шт.
Контактная информация
Белкова, В.: Университет Матея Бела Банска-Бистрица, Словакия; Бела, Матея: Университет Матея Бела Банска-Бистрица, Словакия; Петрик, Шт.: Университет Матея Бела Банска-Бистрица, Словакия
Ключевые слова
teacher; student with special educational needs; inclusive environment; barrier; need; teacher training; учитель; ученик с особыми образовательными потребностями; инклюзивная среда; барьер; потребность; подготовка учителей
Аннотация

В статье представлена часть данных более широкого исследования, посвященного эффективности преподавания в инклюзивных формах. Анализируется мнение преподавательского состава различных типов школ о существующих препятствиях и потребностях учителей, связанных с инклюзивным образованием. В исследовании участвовали N = 1,216 преподавателей (98 % учителей), работающих в словацких школах. Использовалась разработанная авторами анкета, которую респонденты анонимно заполнили в электронном форме. Результаты указывают на существование регулярных проблем в инклюзивной практике, которые согласуются с выводами других общенациональных исследований, например, отсутствие мультидисциплинарных групп в школах, большое количество учеников в одном классе, нехватка преподавателей и специализированного персонала, ограниченное предложение образовательных программ, ориентированных на дальнейшее образование

Страницы
1286–1298
DOI
10.17516/1997-1370-0819
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/144196

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).