Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Разработка учебного двуязычного словаря для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (11)
Авторы
Гриф, М. Г.; Королькова, О. О.
Контактная информация
Гриф, М. Г.: Новосибирский государственный технический университет Российская Федерация, Новосибирск; Королькова, О. О.: Новосибирский государственный педагогический университет Российская Федерация, Новосибирск
Ключевые слова
русский жестовый язык; русский язык; лексика; словари; учебная лексикография; Russian language; Russian sign language; vocabulary; dictionaries; educational lexicography
Аннотация

Процесс обучения в вузах России студентов с ограниченными возможностями здоровья по слуху предполагает решение проблемы наиболее точного перевода для них значений учебных терминов русского вербального языка. В статье представлен сопоставительный анализ учебных и тематических словарей русского жестового языка, на основе которого авторами определен тип словаря для глухих и слабослышащих студентов, обучающихся в технических высших учебных заведениях, обоснованы критерии отбора языкового материала, структура словарной статьи. В результате исследования сделан вывод о том, что наиболее точное толкование терминов может обеспечиваться электронным учебным тематическим толковым двуязычным словарем, в котором названия тематических групп жестов совпадают с названиями учебных дисциплин, словарная статья будет содержать видео исполнения жеста, толкование жеста на русском вербальном и русском жестовом языках или на калькирующей жестовой речи, а также пример высказывания, включающего данный термин

Страницы
1723–1731
DOI
10.17516/1997-1370-0947
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/148788

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).