Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Инновационный потенциал преподавателя современного университета в условиях цифровой трансформации образования

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2024 17 (11)
Авторы
Артюхова, Т. Ю.; Федорова, Е. П.; Ростовцева, М. В.; Козырева, О. А.; Бенькова, О. А.
Контактная информация
Артюхова,Т. Ю.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Федорова, Е. П.: Российский государственный гуманитарный университет Российская Федерация, Москва; Ростовцева, М. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Козырева, О. А.: Волгоградский государственный социально-педагогический университет Российская Федерация, Волгоград; Бенькова, О. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
инновационный потенциал личности; личность преподавателя; современный университет; образовательная среда университета; цифровая трансформация образования; innovative potential of the individual; personality of a teacher; modern university; university educational environment; digital transformation of education
Аннотация

Внедрение инноваций в какую-либо сферу жизнедеятельности без конкретного человека невозможно. Цель данной статьи – рассмотреть инновационный потенциал личности преподавателя университета как необходимое качество в условиях цифровой трансформации образования. На основании системно-антропологического, деятельностного и субъектно-деятельностного подходов выделены психологические компоненты инновационного потенциала личности. В работе уточнены составляющие компоненты инновационного потенциала личности; представлен сравнительный анализ результатов эмпирического исследования. Сравнительный анализ полученных данных показал значительные различия по шкале «Готовность к переменам», где обнаружены достоверные различия между группами молодых преподавателей и преподавателей со стажем (р ≤ 0,004). У молодых преподавателей, активно вовлеченных в исследовательскую, проектную деятельность, показатели инициативности, деятельности, требующей инновативности и общего уровня психологической готовности к инновационной деятельности, превышают данные показатели у преподавателей-стажистов. Отмечена тенденция к различию в двух исследуемых группах и по признаку «готовность к переменам» (р = 0,066). В условиях цифровой трансформации образования данные результаты важны для осмысления организации образовательного процесса и осознания важной роли как молодых преподавателей, так и преподавателей c большим стажем работы

Страницы
2065–2073
EDN
GKVPBK
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154168

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).