Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Комплексный подход к коррекции тревожности, выученной беспомощности и хронической неуспешности у младших школьников

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2024 17 (11)
Авторы
Бутенко, В. Н.; Аникина, М. А.; Артюхова, Т. Ю.; Волкова, О. В.
Контактная информация
Бутенко, В. Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Аникина, М. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Артюхова, Т. Ю.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Волкова, О. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
школьная тревожность; младший школьник; выученная беспомощность; хроническая неуспешность; комплексный подход; коррекция; school anxiety; primary school student; learned helplessness; chronic failure; integrated approach; correction
Аннотация

Младший школьный возраст – ответственный период в развитии человека, когда закладывается позиция субъектности. Цель данной статьи – рассмотреть комплексный подход к коррекции тревожности, выученной беспомощности и хронической неуспешности у младших школьников. В статье представлен комплексный анализ причин школьной тревожности, которая «блокирует» решение возрастных задач, приводит младшего школьника к дезорганизации в учебной деятельности. В работе уточнены причины, порождающие крайние формы школьной тревожности; описаны риски возникновения состояния выученной беспомощности, которое, в свою очередь, оказывает деструктивное влияние на уровень учебной мотивации и способствует формированию тотального чувства неуспешности

Страницы
2081–2092
EDN
OUJEPD
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154170

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).