Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Теоретические основания и содержание УМК «Психология» для обеспечения развития личностного потенциала студентов непсихологических направлений подготовки

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2024 17 (11)
Авторы
Волкова, О. В.; Юдина, Ю. Г.; Ростовцева, М. В.
Контактная информация
Волкова, О. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Юдина, Ю. Г.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Ростовцева, М. В. : Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
учебно-методический комплекс; непсихологические направления подготовки; деятельностный подход; компетентностный подход; личностный потенциал; обучение; студенты; educational and methodological complex; non-psychological areas of training; activity-based approach; competence-based approach; personal potential; training; students
Аннотация

Цель работы связана с поиском теоретических оснований и определением содержания УМК «Психология» для обеспечения развития студентов непсихологических направлений подготовки в контексте подготовки высококвалифицированных кадров под потребности рынка труда, в контексте формирования национальной идентичности и обеспечения единства поколений на культурном и ценностном уровне, обеспечения технологического лидерства и суверенитета страны. Методология работы основана на использовании системно-деятельностного подхода для развития универсальных компетенций студентов; компетентностного подхода для обеспечения применения студентами приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; обеспечении индивидуального прогресса студентов в образовательном процессе. Результаты работы показали, что в образовательном пространстве вуза имеется недостаточная разработанность учебно- методических комплектов, в процессе реализации которых на практике студенты могли бы развивать у себя планирование, построение стратегии и тактики своего действия, развивать универсальные компетенции, необходимые для осознания и самоопределения студентов в разных видах деятельности и на разном материале. Результаты работы могут применяться в образовательных организациях для разработки УМК «Психология» для студентов непсихологических направлений подготовки. Мы полагаем, что основным критерием организации развивающей среды в юношеском возрасте является субъектная позиция участников в пространстве проб, имеющем рамочный характер, сочетание разных видов деятельности, организованных командой взрослых – профессионалов совместно с молодежью в проблемно-рефлексивном, системно- деятельностном, возрастных подходах и самоопределении в них. Современные образовательные программы профессионального высшего образования нацелены в большинстве своем исключительно на передачу знаний, умений и навыков, даже в рамках провозглашаемого компетентностного подхода в высшем образовании

Страницы
2093–2104
EDN
FPMLLA
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154172

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).