Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Карьерные ориентации будущих учителей: исследование российских и узбекских студентов

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2024 17 (11)
Авторы
Валеева, Р.А.; Парфилова, Г. Г.; Мамаджанова, С. В.; Расулов, И. М.
Контактная информация
Валеева, Р.А. : Казанский федеральный университет Российская Федерация, Казань; Казанский филиал Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований Российская Федерация, Казань; Парфилова, Г. Г. : Казанский федеральный университет Российская Федерация, Казань; Мамаджанова, С. В.: Кокандский государственный педагогический институт им. Мукими Республика Узбекистан, Коканд; Расулов, И. М. : Кокандский государственный педагогический институт им. Мукими Республика Узбекистан, Коканд
Ключевые слова
professional career; student-teacher; professional value orientations; motivation; values; профессиональная карьера; студент-учитель; профессиональные ценностные ориентации; мотивация; ценности
Аннотация

Поступление в университет можно рассматривать как отправную точку для развития карьерных ориентаций в учебной и профессиональной деятельности. Еще до поступления в вуз у молодых людей уже имеются более или менее определенные профессиональные установки и ценности, но формирование устойчивых карьерных предпочтений возможно только при включении в профессиональную среду. Изучение карьерных ориентаций студентов первого курса педагогического вуза позволяет выявить особенности начального этапа их развития в процессе профессиональной подготовки. Определение профессиональных мотивов, интересов и склонностей играет важную прогностическую роль в удовлетворенности профессией в будущем. Цель данного исследования – выявить и сравнить предпочтения карьерных ориентаций будущих учителей (студентов первых курсов из России и из Узбекистана). В исследовании использовался опросник «Якоря карьеры» Шейна (адаптированный Винокуровой и Чикером). На вопросы анкеты ответили студенты Казанского федерального университета и Кокандского государственного педагогического института. В исследовании представлены профессиональные карьерные ориентации будущих учителей по следующим шкалам: профессиональная компетентность, управление, автономия, стабильность рабочего места, стабильность места жительства, служение, вызов, интеграция в образ жизни, предпринимательство

Страницы
2116–2126
EDN
DATTKX
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154174

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).