Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Особенности саморегуляции подростков с разными базисными убеждениями

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2024 17 (11)
Авторы
Ахмадеева, Е. В.
Контактная информация
Ахмадеева, Е. В. : Уфимский университет науки и технологий; Институт гуманитарных и социальных наук; Высшая школа психологии и педагогики Российская Федерация, Уфа
Ключевые слова
базисные убеждения; когнитивные структуры; стратегии саморегуляции; подростковый возраст; психическое развитие; basic beliefs; cognitive structures; self-regulation strategies; adolescence; mental development
Аннотация

В условиях динамических преобразований конструкт базисных убеждений может стать основой для анализа стратегий саморегуляции поведения личности, соприкасающейся с разнообразными вызовами социальной реальности. Цель исследования состоит в выявлении связи саморегуляции подростков с их базисными убеждениями. Выявлено три типа подростков: «неудачливые», «недооцененные» и «самоуверенные». Установлено, что подростки с высоким общим уровнем саморегуляции убеждены в самоценности, в том, что происходящими событиями можно управлять; подростки, способные планировать и моделировать стратегии поведения, верят в положительный результат деятельности и полагаются на законы справедливости мира; подростки, обладающие гибкостью, считают, что контролирование жизненных событий позволит выбрать наиболее эффективную поведенческую стратегию. Полученные результаты могут использоваться в работе практических психологов, занимающихся коррекцией и профилактикой саморегуляции поведения подростков

Страницы
2142–2153
EDN
MIXVFU
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154178

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).