Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Особенности организации работы с аутичными детьми на начальном этапе обучения

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2024 17 (11)
Авторы
Кулимова, Р. Х.; Михайленко, О. И.
Контактная информация
Кулимова, Р. Х. : Кабардино-Балкарский государственный университет им.Х. М. Бербекова Российская Федерация, Нальчик; Михайленко, О. И.: Кабардино-Балкарский государственный университет им.Х. М. Бербекова Российская Федерация, Нальчи
Ключевые слова
аутизм; начальный этап обучения; организация обучения; подготовка учителей для работы с аутичными детьми; логопедическая работа; autism; the initial stage of education; organization of education; teacher training for working with autistic children; speech therapy work
Аннотация

Особенности интеллектуального, эмоционального, сенсорного развития – это индикаторы развития аутичного ребенка. На начальном этапе их обучения должны быть созданы специальные условия. В статье затрагиваются психологические проблемы современной школы, где сейчас есть острая необходимость специальной методики работы с особенными учащимися. У детей с аутизмом до 5 лет и позже наблюдается характерная задержка речи или мутизм (полное отсутствие речи). Что касается возможности дальнейшего обучения и развития речи (после 5 лет), это зависит от тяжести заболевания – при запущенной тяжелой форме аутизма ребенок может вообще не начать говорить или обозначать свои потребности короткими словами в повелительном наклонении – играть, кушать, спать, пить и т.д. Приведены некоторые результаты исследования и наблюдения из практики, которые свидетельствуют о необходимости подготовки общества и образовательной среды для повышения качества жизни детей с диагнозом “аутизм”. Создаются школы со специальной методикой работы с аутичными детьми. Выводы. К особенностям организации работы с аутистичным ребенком на начальном этапе обучения мы относим: 1) специальную подготовку педагогических работников и специалистов; 2) сознание для ребенка с РАС мотивирующей среды, учитывающей его специфические интересы и особенности переработки сенсорной информации. Материалы статьи представляют практическую ценность для педагогов, реализующих инклюзивное образование, тьюторов, психологов, родителей

Страницы
2213–2221
EDN
RACXDW
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154184

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).