Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Теоретические основания построения модели цифровой образовательной среды для поликультурного взаимодействия

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2024 17 (11)
Авторы
Ломаско, П. С.; Ильина, Н. Ф.; Дьячук, А.А.
Контактная информация
Ломаско, П. С.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Российская Федерация, Красноярск; Ильина, Н. Ф. : Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Российская Федерация, Красноярск; Дьячук, А.А.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
цифровая образовательная среда; поликультурное взаимодействие; русский язык как иностранный; межкультурная коммуникация; продвижение русского языка и культуры в Индонезии; государственный проект; digital educational environment; multicultural interaction; Russian as a foreign language; intercultural communication; promotion of Russian language and culture in Indonesia; state project
Аннотация

Статья посвящена теоретическому обоснованию модели цифровой образовательной среды для поликультурного взаимодействия на примере обучения русскому языку и культуре граждан Республики Индонезия. Описываются культурологические, лингводидактические, психологические, социологические и информационно-технологические основания построения такой модели. Выделены ключевые принципы: культурная релевантность, лингвистическая инклюзивность, психологическая адаптивность, социальная интерактивность и технологическая гибкость. Предложена структура модели, включающая результативно- целевой, адаптивно-содержательный, коммуникативный и контрольно-диагностический компоненты. Описаны возможные способы учета специфики индонезийской аудитории и параметры адаптации учебных материалов для преподавания русского языка к культурным особенностям обучающихся

Страницы
2244–2255
EDN
JBQOPO
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154187

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).