- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2024 17 (11)
- Авторы
- Ломаско, П. С.; Ильина, Н. Ф.; Дьячук, А.А.
- Контактная информация
- Ломаско, П. С.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Российская Федерация, Красноярск; Ильина, Н. Ф. : Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Российская Федерация, Красноярск; Дьячук, А.А.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Российская Федерация, Красноярск
- Ключевые слова
- цифровая образовательная среда; поликультурное взаимодействие; русский язык как иностранный; межкультурная коммуникация; продвижение русского языка и культуры в Индонезии; государственный проект; digital educational environment; multicultural interaction; Russian as a foreign language; intercultural communication; promotion of Russian language and culture in Indonesia; state project
- Аннотация
Статья посвящена теоретическому обоснованию модели цифровой образовательной среды для поликультурного взаимодействия на примере обучения русскому языку и культуре граждан Республики Индонезия. Описываются культурологические, лингводидактические, психологические, социологические и информационно-технологические основания построения такой модели. Выделены ключевые принципы: культурная релевантность, лингвистическая инклюзивность, психологическая адаптивность, социальная интерактивность и технологическая гибкость. Предложена структура модели, включающая результативно- целевой, адаптивно-содержательный, коммуникативный и контрольно-диагностический компоненты. Описаны возможные способы учета специфики индонезийской аудитории и параметры адаптации учебных материалов для преподавания русского языка к культурным особенностям обучающихся
- Страницы
- 2244–2255
- EDN
- JBQOPO
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154187
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).