Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Диалог культур vs не-диалог культур: обучение иностранному языку в воук мире

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2024 17 (11)
Авторы
Тарева, Е. Г.; Тарев, Б. В.
Контактная информация
Тарева, Е. Г. : Московский городской педагогический университет, Российская Федерация, Москва; Тарев, Б. В.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Российская Федерация, Москва
Ключевые слова
culture; woke culture; foreign language teaching; culture-based approach; dialogue; non-dialogue; культура; воук культура; обучение иностранным языкам; культуро ориентированный подход; диалог; не-диалог
Аннотация

В качестве объекта исследования в статье рассматривается вопрос трансформации аксиосферы современной лингводидактики, фундаментальные основания которой находятся в состоянии кардинального пересмотра своих постулатов под воздействием объективных внешних обстоятельств и изменений на уровне парадигматических научных сдвигов. Среди наиболее заметных и значимых изменений в этой области переосмысление феномена культура, переоценка его статуса в структуре лингводидактической концептологии, что составляет цель исследования. Авторы, на основе исследовательских методов (анализа литературы, компаративного анализа и контент-анализа) вскрывают и описывают влияние внешних и внутренних факторов, ведущих к выдвижению новых приоритетов в области образовательной парадигматики. В статье показано, каким образом сформировавшиеся изменения опредмечены в образовательном контексте на примере ключевого концепта лингводидактики диалог культур в его оппозиции не-диалогу культур – феномену, с недавнего времени активно включенному в переосмысление процесса подготовки обучающихся к межкультурной коммуникации. Полученные в ходе исследования результаты важны для трансформации отечественной системы языкового образования с учетом изменений современного геополитического контекста

Страницы
2256–2267
EDN
TNOYVL
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154193

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).