- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2025 18 (10)
- Авторы
- Гусейнова, И.А.; Горожанов, А. И.
- Контактная информация
- Гусейнова, И.А. : Московский государственный лингвистический университет Российская Федерация, Москва; Горожанов, А. И.: Московский государственный лингвистический университет Российская Федерация, Москва
- Ключевые слова
- таргетинг; стратегия; информационное воздействие; историческая матрица; тактика навязывания; мягкая сила; амбисемия; targeting; strategy; information impact; historical matrix; tactics of imposition; soft power; ambisemia
- Аннотация
В статье рассматривается таргетинг как одна из востребованных на сегодняшний день стратегий информационного воздействия, используемая в зарубежных СМИ. Традиционно данная стратегия анализируется в марктетинговом дискурсе, она находит применение при продвижении товаров и услуг в социальных сетях. Однако наблюдается тенденция использования механизмов маркетинга в современном политическом дискурсе – в дискурсе СМИ, в военном дискурсе, в публицистическом дискурсе и других. Таргетинг в междискурсивных целях приобретает функции навязывания и продвижения определенных образов, среди которых отдельно следует выделить образ врага – страны-агрессора, «империи зла» и других. В этой связи нам представляется важным рассмотреть тактики, способствующие реализации таргетинга в указанных целях. Объектом исследования выступает массив текстов немецкоязычных СМИ, посвященных современным военно- политическим событиям с акцентом на формирование образа врага. Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения тактик, направленных на оказание негативного информационного воздействия на немецкоязычных читателей. В результате анализа эмпирического материала на немецком языке делается вывод об интенсивном использовании тактики дискриминирующей риторики, навязывания, тактики погружения современного контента в историческую матрицу, тактики применения амбисемии, тактики замены объекта и тактики «мягкой силы». Вследствие их комплексного применения в межинституциональном пространстве у немецкоязычного читателя через применение таргетинга формируется образ врага
- Страницы
- 1992–2003
- EDN
- QGRQFG
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/157513
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).