Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Развитие критического мышления у учащихся среднеобразовательных школ как стратегический приоритет современного образования: цели, задачи, результаты

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (12)
Авторы
Самойлов, А.В.
Контактная информация
Самойлов, А.В.:Московская высшая школа социальных и экономических наук Россия, 119571, Москва, пр. Вернадского, 82, корп. 2
Ключевые слова
critical thinking; assessment; national standards and programs; main criteria of the critical thinking skills development; критическое мышление; способы оценки; государственные стандарты и программы; критерии развития навыков критического мышления
Аннотация

Федеральные государственные стандарты образования определяют навыки критического мышления как одну из основных черт «портрета выпускника школы». В этом отношении навыки критического мышления, эффективность которых на каждом уровне может быть оценена с помощью специальных критериев, должны быть определены в государственных стандартах и программах. Данная статья представляет анализ зарубежного опыта (Сингапур, Финляндия, Гонконг и Австралия) развития критического мышления как возможный способ реализации идеологии критического мышления в российском школьном образовании. Автор предпринимает попытку определить ряд требований к обозначению основных критериев развития навыков критического мышления и предлагает некоторые методы оценки критического мышления, которые могли бы быть использованы авторами федеральных государственных стандартов

Страницы
2021-2033
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16566

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).