- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2011 4 (11)
- Авторы
- Карлова, О.А.
- Контактная информация
- Карлова, О.А. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79 , e-mail:
- Ключевые слова
- innovation economy; new educational markets; educational migration; expert community; productive model of culture; possibilistic model of education; integration of universities; инновационная экономика; новые образовательные рынки; образовательная миграция; экспертное сообщество; производительная модель культуры; возможностная модель образования; интеграция университетов
- Аннотация
В статье ставится вопрос о роли современного университета в развитии Сибири согласно новым сценарным планам, в иных экономических контекстах, чем сырьевая экономика, работающая сегодня в основном на внешний рынок и сформировавшая более низкий уровень образованности населения Красноярского края, чем в среднем по России. На основе анализа основных социальных практик края делается вывод о необходимости научно-экспертного осмысления портрета региона, формирования экспертным сообществом актуальной «повестки дня» для власти, освоения новых образовательных рынков, развития социокультурной среды, воспроизводящей стремление и способность создавать новое. Рассматриваются задачи современного университета в разработке и внедрении новых социальных моделей: производительной модели культуры наряду с моделью потребительской; развивающей модели социальной политики в пику модели патроналистской и равнораспределительной; «возможностной» модели общего и профессионального образования. Делается вывод о том, что эффективно работающий вуз превращается в сложно организованный комплекс с академическим ядром и промышленно- исследовательской оболочкой, поддерживающий интеграцию со всем университетским сообществом и активно работающий с заказами общества.
- Страницы
- 1589-1598
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2564
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).