Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Новые сценарии развития Сибири и современный университет

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2011 4 (11)
Авторы
Карлова, О.А.
Контактная информация
Карлова, О.А. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79 , e-mail:
Ключевые слова
innovation economy; new educational markets; educational migration; expert community; productive model of culture; possibilistic model of education; integration of universities; инновационная экономика; новые образовательные рынки; образовательная миграция; экспертное сообщество; производительная модель культуры; возможностная модель образования; интеграция университетов
Аннотация

В статье ставится вопрос о роли современного университета в развитии Сибири согласно новым сценарным планам, в иных экономических контекстах, чем сырьевая экономика, работающая сегодня в основном на внешний рынок и сформировавшая более низкий уровень образованности населения Красноярского края, чем в среднем по России. На основе анализа основных социальных практик края делается вывод о необходимости научно-экспертного осмысления портрета региона, формирования экспертным сообществом актуальной «повестки дня» для власти, освоения новых образовательных рынков, развития социокультурной среды, воспроизводящей стремление и способность создавать новое. Рассматриваются задачи современного университета в разработке и внедрении новых социальных моделей: производительной модели культуры наряду с моделью потребительской; развивающей модели социальной политики в пику модели патроналистской и равнораспределительной; «возможностной» модели общего и профессионального образования. Делается вывод о том, что эффективно работающий вуз превращается в сложно организованный комплекс с академическим ядром и промышленно- исследовательской оболочкой, поддерживающий интеграцию со всем университетским сообществом и активно работающий с заказами общества.

Страницы
1589-1598
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2564

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).