Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Педагогика развития и теория рекапитуляции

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2012 5 (11)
Авторы
Давыдов, В.В.
Контактная информация
Давыдов, В.В. : Российская академия образования , Россия 119121, Москва, ул. Погодинская, 8 , e-mail:
Ключевые слова
theory of recapitulation; biogenetic law; development psychology; ontogenesis; phylogenesis; heredity; historical forms of consciousness; activity; development; reproducing activity; теория рекапитуляции; биогенетический закон; психология развития; онтогенез; филогенез; наследственность; исторические формы сознания; деятельность; развитие; воспроизводящая деятельность
Аннотация

Излагаются основные характеристики теории рекапитуляции и обсуждается значение ее положений для современной педагогики развития. Обсуждаются закономерности онтогенетического процесса и исторических форм сознания. Анализируются работы зарубежных и отечественных философов и психологов об эвристическом значении проблемы сокращенной повторяемости и необходимости ее теоретического раскрытия. Подчеркивается, что отказ от соответствующих уже хорошо известных теорий нередко сочетался с появлением новых попыток зарубежных и отечественных ученых так или иначе объяснить фактическую общность логики развития сознания у ребенка и в истории общества.

Страницы
1542-1548
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3120

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).