Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Исток и движущие силы развития

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2012 5 (11)
Авторы
Эльконин, Б.Д.
Контактная информация
Эльконин, Б.Д. : Психологический институт Российской академии образования Лаборатория психологии младшего школьника , Россия 125009, Москва, ул. Моховая, 9, стр. 4 , e-mail: ; Elkonin, Boris D. : Institute of the Russian Academy of Education the Laboratory of the Junior School Phycology оf Psychological , 4 build., 9 Mohovaya st., Moscow, 125009 Russia , e-mail:
Ключевые слова
activity; the source of activity; action; subjectivity; the model; the driving forces of development; активность; исток активности; действие; субъектность; модель; движущие силы развития
Аннотация

Опираясь на классические для отечественной детской психологии положения о противоречии идеальной формы и уровне соматической организации ребенка, критически осмысливается и развивается идея о причинах возникновения самого шага развития как вопроса о том, почему при достижении некоей ключевой точки процесс развития не останавливается, не превращается в функционирование по уже готовым схемам, а, наоборот, развертывается дальше. Утверждается, что в освоении действия как освоении Мира есть две фокусировки и два завершения. Во-первых, завершение освоения в построении индивидуального действия и, во-вторых, его завершение в построении совместного, совокупного действия. Подчеркивается важность понимания того, что опосредствование - передача образцов - не завершается формированием отдельных культурных навыков, а обретает свою полноту, будучи включенной в управление стихией движения, в обретение ею ритма и меры, т.е. шага развития.

Страницы
1525-1533
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3122

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).