Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Педагогика развития: взгляд из 2012 - в 2001

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2012 5 (11)
Авторы
Каспржак, А.Г.
Контактная информация
Каспржак, А.Г. : Институт развития образования Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Россия 109028, Москва, Покровский бульвар, 11, к. 303 , e-mail:
Ключевые слова
pedagogy of development; educational technology; the traditional school; development; socialization; education management; педагогика развития; образовательные технологии; традиционная школа; школа развития; социализация; управление образованием
Аннотация

Предпринята попытка развернутого комментария к собственным размышлениям, представленным в докладах на конференциях по педагогике развития, датированным 2001 из 2012. Именно такой ход представляется автору наиболее продуктивным. Указывается на границы возможного предвидения, которое в образовании есть неотъемлемая часть повседневной работы каждого практикующего педагога. Указывается на необходимость срочно «открывать» школу, обсуждать ее проблемы не только и не столько внутри системы образования, привлекать к работе в ней состоявшихся вне школы людей. В противном случае есть риск, с одной стороны, столкнуться с отрицанием управленцами всех уровней необходимости какого-либо реформирования школы, а с другой - деградацией значительной части педагогов, связанной с принятием существующего ущербного образа жизни из-за невозможности выхода за пределы школы как института.

Страницы
1549-1559
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3124

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).