- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2012 5 (11)
- Авторы
- Островерх, О.С.
- Контактная информация
- Островерх, О.С. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 , e-mail:
- Ключевые слова
- developmental education; pedagogical action; individual learning action; academic selfsufficiency; responsibility; initiative; educational space of learning activities; notation; развивающее обучение; педагогическое действие; индивидуальное учебное действие; учебная самостоятельность; ответственность; инициатива; образовательное пространство учебной деятельности; знаковое средство
- Аннотация
В данной статье определяется индивидуальное учебное действие младшего школьника как действие инициативное, самостоятельное и ответственное. Необходимым условием формирования учебной самостоятельности является особое педагогическое действие, когда предметом работы учителя становится удержание функционального различия между двумя частями учебного действия - ориентировкой и исполнением. Учитель особым образом строит поляризованное образовательное пространство и наблюдает за тем, как ребенок организует подготовительную часть своего действия, инициативен ли он в обращении к знаковым средствам, обращается ли в ситуации затруднения к учителю, сверстникам, как принимает решение при переходе от подготовки к реализации. В статье подробно описаны существенные характеристики педагогического действия - открытость и адресность. Адресность педагогического действия понимается в аспекте разных сторон индивидуального учебного действия, представленного как различение ориентировки и реализации. Подробно рассматривается пример открытого педагогического действия при организации учебной работы детей по конструированию знаковых средств («помощников»).
- Страницы
- 1628-1638
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3126
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).