- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2012 5 (11)
- Авторы
- Сергоманов, П.А.; Васильева, Н.П.
- Контактная информация
- Сергоманов, П.А. : Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования , Россия 660079, Красноярск, ул. Матросова, 19 , e-mail: sergomanov@kipk.ru; Васильева, Н.П. : Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования , Россия 660079, Красноярск, ул. Матросова, 19 , e-mail: vasilieva@kipk.ru
- Ключевые слова
- developmental psychology; development; adolescence; high school; transitions; психология возраста; развитие; юношеский возраст; старшая школа; переходы
- Аннотация
В статье представлено обоснование необходимости трансформации образовательных институтов юношества, как переходных от детского к взрослому типам развития. Основаниями для изменения являются представления о трех предельных видах деятельности в культурно-историческом подходе: игра, учение и труд, а также на описании трех типов возрастного развития человека: детский, переходный, взрослый. Идея трансформации института образования в юношестве как переходного типа развития базируется на тезисе, что такой институт должен воссоздавать с каждым приходящим поколением горизонты, образы и образцы производительности, а также связность целей, условий и ресурсов осуществления обучения, выступающего «пробным телом» жизненного планирования, тренировочной площадкой взрослости в юношеском возрасте.
- Страницы
- 1660-1670
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3131
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).